Judebo
Страницы: 1
Аэродинамический обвес, автозапчасти
Всем доброго дня.
Надеюсь, что Ваши ответы помогут не только мне, но и другим посетителям данного форума.
Суть проблемы. Первый раз для себя ввожу груз, с российской таможней не сталкивался, хотел бы узнать правильно ли я планирую свои действия.
Авиаперевозка из Токио в Шереметьево. Груз габаритный, почти 3 куба, стоимость по инвойсу 290 000 японских йен.
Вопрос с таможенным брокером рассматривал... Вроде с одной стороны я не субъект внешнеэкономической деятельности, а с другой стороны зажрались брокеры в России, цены начинаются от 20 тыс и толком ни чего не говорят за что я им заплачу (боятся бесплатно проконсультировать). Понимаю, что многие ухмыльнулись в этом месте, но не могу перебороть свое нездоровое желание обойтись без брокеров.
Из документов на груз только инвойс и может быть какие то бумаги авиаперевозчика.
Сертификатов нет. Опять же, если бы они были, интересно как их таможенник смог бы прочитать.
Рассчитываю пошлину. 290 000 яп.йен на дату моей оплаты = 2,5 тыс EUR. Пошлина составляет 30% от 1 000 EUR = 300 EUR = 12 тыс рублей с копейками(большими).
дальнейшие действия, которые я планирую:
В день прилета груза я иду в шереметьевскую таможню. Там светло и чисто. Очередей нет. Улыбающаяся девушка говорит как правильно заполнить бланк, какие коды где поставить. Предъявляю девушке квитанцию с печатью банка о переводе отправителю груза 290 тыс йен, предъявляю копию ПТС на автомобиль к которому закупаются детали, доверенность на право распоряжения этим автомобилем, паспорт гражданина РФ. У девушки все сходится. В соседнем окне я плачу 12 тыс и спокойно в течении часа забираю свой груз.
Все правильно?
Или я где то ошибся?
а почему вы считаете пошлину от 1000 евро ? пошлина считается от 1500 (груз , поставляемый перевозчиком в адрес физ.лица - 31 кг., 1000 евро . пошлина с перевеса) . пересчитываем пошлину. и еще - а почему забыли про 4 евро/кг ? пошлина берется либо от веса либо от стоимости . считаем что больше . то и будем платить.
что касается радужной картины таможенного оформления - все что вы написали - это в параллельной реальности. Документы девушке (не обязательно это будет девушка . может быть и мужик волосатый) . на машину нафиг не нужны . документы об оплате - да . с собой . что где писать - сами разберетесь . там образец есть. На вопросы " как правильно формить" к девушке не советую . у нее в должностных нет пункта- оказание помощи при заполнении ТПО. вас сразу отправят к брокеру . который должен сидеть неподалеку. он вам за копеечку заполнит . Деньги . которые причитаются государству надо будет через банк оплатить и подаждать . пока таможня их увидит (дня 2-3) , все это время грузеит на складе . за это денежки .
Чем больше я сплю, тем меньше от меня вреда
Цитата
Белка пишет:
а почему вы считаете пошлину от 1000 евро ? пошлина считается от 1500 (груз , поставляемый перевозчиком в адрес физ.лица - 31 кг., 1000 евро . пошлина с перевеса) . пересчитываем пошлину. и еще - а почему забыли про 4 евро/кг ? пошлина берется либо от веса либо от стоимости . считаем что больше . то и будем платить.
Груз объемный. Он в сумме весит 50-60 кг. По этому явно пошлина будет браться от стоимости. 2,5 тыс общая сумма, вот я и считал пошлину с 1 тыс евро. Только вот незадача, не совсем понятно на какую дату исчислять пошлину. Кросс курс евро/ена на дату оплаты и дату получения явно будет разный. По логике я должен брать курс евро/йена на дату оплаты, а курс рубль/евро на дату оплаты.
Цитата
что касается радужной картины таможенного оформления - все что вы написали - это в параллельной реальности. Документы девушке (не обязательно это будет девушка . может быть и мужик волосатый) . на машину нафиг не нужны . документы об оплате - да . с собой . что где писать - сами разберетесь . там образец есть. На вопросы " как правильно формить" к девушке не советую . у нее в должностных нет пункта- оказание помощи при заполнении ТПО. вас сразу отправят к брокеру . который должен сидеть неподалеку. он вам за копеечку заполнит . Деньги . которые причитаются государству надо будет через банк оплатить и подаждать . пока таможня их увидит (дня 2-3) , все это время грузеит на складе . за это денежки .
Вот это ценнейшая информация. Спасибо. И того в Москву придется 2 раза кататься. Что не сделаешь для Родины. Хотя, второй раз проще транспортную компанию отправить с оригиналом доверенности. Пойду штудировать решение комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г N 288.
курс будет на день оплаты.
Чем больше я сплю, тем меньше от меня вреда
И все-таки отпишусь, вдруг кому ни будь пригодится.
Итак, все приехало в Домодедово. Просто так оказалось дешевле, чем в Шереметьево.
"Домодедово карго" в тот же день прислало телеграмму. По телефону у вежливой девушки узнал часы работы.
1. В голубом здании в окошке попросили предъявить паспорт, сняли с него копию и выдали накладные на груз с краткой инструкцией моих дальнейших действий. Итого 2 минуты.
2. В здании склада, примерно в 100 метрах от голубого здания располагается отделение таможни.
Первое о чем спросили "есть ли ПТС на машину, к которой везу обвес?". Я честно сказал "что есть с собой свидетельство". Смотреть его почему то не стали...А оно было даже не мое...Повезло?
Мне выдали бланк заявления и пассажирскую декларацию, и предложили заполнить их по образцу. Там все просто: в заявлении дается пол листа, чтобы разъяснить что как и где закупал. А в пассажирской декларации (хоть я вроде как ни куда не летел) заполняются персональные данные и перечисляется груз с описанием на русском языке и с указанием массы и цены в (евро или юсд). Ни каких там кодов ТН ВЭД и других страшных кодов в ТПО заполнять не надо - это делает в конце таможенник сам.
Документы заполнил, сдал.
Далее пришлось подождать, оказалось, что куча народа вокруг (эдак человек 10-15) тоже как и я сдали документы и ждут. Ждать очереди пришлось 1,5 часа.
Таможенник называет мою фамилию, я подхожу к окну, он подробно выясняет что за груз, куда и как.
Отправляет меня к ксероксу снять 2 страницы паспорта, рядом стоит автоматический копир, который за 40 рублей делает 2 копии. Хорошо, что с собой была мелочь. Мне выписывают 17 тыс к оплате и отправляют платить в банк в здание аэропорта. Туда - назад примерно 2,5 км. Плюс небольшой квест в зале прилета интуристов, куда меня пустили по фамилии через служебный вход, оказалось что банк это обменник.
Далее беготня по различным кабинетам, оплата 650 руб за телеграмму и услуги разгрузки, еще три-четыре раза предъявляю паспорт и в итоге забираю свой груз.
Итого разтаможка заняла 4,5 часа. При том, что я откровенно тупил во многих моментах.
Рекомендую тем, кто как и я первый раз везет подобный груз:
1. купить по инвойсу все комплектом, чтобы часами не заполнять бумажки, да и таможеннику жизнь упростите. Разумеется, если речь об обвесе. Ни в коем случае нельзя объединять в комплект самостоятельные товары.
2. Иметь при себе описание груза на русском языке, лучше самостоятельно дома его подготовить
3. Иметь 100% документов: свой паспорт, инвойс, подтверждение оплаты, желательно документальное подтверждение, что груз для личного пользования. Я не юрист, но ИМХО странно везти для личного пользования детали машины, если у вас самого автомобиль отсутствует.
4. Не запариваться по поводу кодов ТН ВЭД и не рыть интернет в поисках образца ТПО
5. У таможенника мало времени и вы ему мало интересны, он может придраться только если вы конкретно облажаетесь. Так что шанс на успех 99,9%.

Альтернатива - таможенный брокер. Услуги предоставляются от 25 тыс, при чем уверен повозиться и с бумажками и с переговорами и (в большинстве случаев) с электронными подписями придется конкретно.
Изменено: negodie@yandex.ru - 23 Марта 2013 07:43:41
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама