"Мост с Чукотки на Аляску!" 27.01.2010

"Мост с Чукотки на Аляску!"

Глава компании ОАО "РЖД" ответил на вопросы читателей "Комсомольской правды"

"И НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА НАРЕЗАЛ МНЕ КОЛБАСЫ"

- Алло, Владимир Иванович, а давайте с вагона-ресторана начнем!

- Пожалуйста, я вас слушаю.

- Это вам звонит Игорь из Москвы. Ехал я как-то в поезде Москва - Саратов. С утра пошел поесть в вагон-ресторан, но мне там грубо ответили, что у них учет. Ну ладно, я - к начальнику поезда, объяснил ситуацию, он меня усадил в свое купе, достал из холодильника батон колбасы, нарезал, мы с ним позавтракали, поговорили по душам. Я говорю: почему так получается, что у вас, у начальника поезда, нет управы на этих людей? Тот же вопрос я задаю и Вам...

- Игорь, дело в том, что еще задолго до реформирования МПС сложилась система, при которой вагоны-рестораны были арендованы частными предпринимателями. И они работают вроде как самостоятельно. Мы сейчас в РЖД рассматриваем проект, в котором будут сформулированы требования к организации сервиса в пассажирских поездах, в том числе и в вагонах-ресторанах. Возможно, придется заключить договоры с кем-то из крупных частных предпринимателей. Надеюсь, это все позволит нам улучшить качество обслуживания пассажиров, в том числе и в вагонах-ресторанах.

ВОПРОСЫ ОТ "КП":

- Ровно два месяца назад, 27 ноября 2009-го, террористы взорвали "Невский экспресс", следовавший из Москвы в Питер. Погибли люди, многие пассажиры получили ранения. На днях прошла информация, что на участке дороги между Москвой и Питером, где ходят высокоскоростные поезда "Сапсан", появятся специальные ограждения и там буквально через каждые два километра установят камеры наблюдения. Так ли это?

- Думаю, не стоит обсуждать в прямом эфире те меры, которые мы предпринимаем для противодействия потенциальным террористическим нападениям. Но, поверьте, мы вместе со специальными органами делаем все необходимое, чтобы обеспечить безопасность наших пассажиров.

- Бытует мнение, что, чем больше лесов, топей и болот окружает железнодорожные пути, тем безопаснее.

- Но мы же не можем из этого исходить... Железнодорожный транспорт - это не какой-то бронепоезд, и он безопасно функционирует только в нормальных условиях. И проблема тут не только в террористических угрозах. Мы часто сталкиваемся с элементарным воровством, когда с железнодорожных путей пропадают кабель, оборудование... Это тоже создает большую угрозу для пассажиров. И к этому нельзя относиться снисходительно. Это недопустимо.

"ПОМОГИТЕ ЖИТЕЛЮ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА!"

- Это вас беспокоит из Санкт-Петербурга житель блокадного Ленинграда Валерий Сергеевич. Почему в год 65-летия Великой Победы ввели такой порядок, что мы должны теперь стоять в кассе каждый раз за единым однодневным билетом на электричку? Почему отменили месячные билеты?

- Валерий Сергеевич, честно говоря, я и сам испытывал большие сомнения, когда это решение принималось совместно с органами государственной власти. Проблема в том, что, когда мы считаем все расходы "котловым способом" (то есть все разом), получается так, что мы оказываемся в убытке. В прошлом году по пригородным пассажирским перевозкам мы таким образом потеряли более 30 миллиардов рублей. Сейчас мы отказались от этого "котлового метода". Потому что в регионах и в правительстве нам говорят: "Послушайте, у вас нет учета перевезенных пассажиров. Докажите, что вы их действительно перевезли". А для этого мы должны предоставить копии билетов...

Я сожалею о тех сложностях, которые могут возникнуть у пассажиров. Мы увеличили количество кассиров, в том числе разъездных, и я прошу ветеранов, всех льготников с пониманием подойти к этому вопросу.

- Владимир Иванович, извините, я немножечко с вами не соглашусь. Это деньги, которые заложены в наши льготы. Мы пойдем сейчас в соцстрах, напишем отказ от льготных билетов, и нам выдадут наличные.

- Вы знаете, может быть, это и правильный вариант. Действительно, взять деньги и покупать билеты обычным путем.

- Я - инвалид второй группы Лиманский Александр Федосеевич из Москвы. Почему нарушается закон о предоставлении бесплатного проезда в санаторий инвалидам? Нас заставили платить туда и обратно. Поэтому я вынужден был обратиться с жалобой к Владимиру Путину на вас и на мэра Москвы Лужкова.

- Александр Федосеевич, но дело в том, что решать-то вопрос все равно придется, по всей видимости, либо мне, либо Юрию Лужкову. Поэтому, если вас не затруднит, вы направьте на мою приемную копию этой жалобы, чтобы я разобрался. Мы с вами свяжемся, и я тогда смогу уже точно ответить на все поставленные вопросы.

- Хорошо, направлю жалобу и вам.

ВОПРОСЫ ОТ "КП":

- Говорят, для того чтобы почувствовать пульс российской экономики и оценить ее состояние, надо заглянуть в график загрузки РЖД. Как у вас с этим? Наша экономика выходит из кризиса?

- То критическое падение объема перевозок, которое шокировало экономику России в первом квартале прошлого года, мы, конечно же, постепенно преодолеваем.

- А сильно снизились объемы перевозок?

- Под конец 2009 года мы были в минусе на 15 процентов. Это несколько меньше, чем предполагалось, когда мы верстали свои планы. В этом году уровень загрузки железнодорожного транспорта будет выше, чем в предыдущем году, на 3,7 процента.

- У РЖД было много проектов по модернизации железной дороги. Вы от них не отказались?

- Несмотря на кризис, мы не остановили ни один ключевой проект. По-прежнему строится дорога в Якутии к новым месторождениям. Прорабатывается вопрос о строительстве железнодорожной линии в рамках проекта "Урал полярный - Урал промышленный". Продолжаются работы на Кузнецовском тоннеле на Дальнем Востоке. В этом же регионе мы ввели в эксплуатацию два больших железнодорожных моста. Руки мы не опускаем и на месте не стоим.

ПРО БАМ И ФОНД АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО

- Вам звонит Иванов Алексей Иванович из Сергиева Посада. Вы возглавляете фонд, если я правильно называю, Андрея Первозванного.

- Да, я председатель попечительского совета.

- Используются ли в этом фонде деньги РЖД?

- Нет. Значит, у нас есть четкое распределение. То, что касается моей профессиональной деятельности, не относится к моей общественной работе. Хотя среди тех, кто делает свои взносы в Фонд Андрея Первозванного, есть частные компании, которые работают с нами.

А у РЖД собственная благотворительная программа, иногда выделяются средства и на ремонт архитектурных памятников церковного назначения. Но эту работу РЖД проводит самостоятельно.

- Это Алексей, студент из Москвы. Когда будет открыто движение по малому кольцу Московской железной дороги?

- Мы сейчас ведем переговоры с московским правительством о том, чтобы этот проект реализовывать совместно. Это дело не одного года, точно могу сказать. Но мы предполагаем часть малого кольца использовать для того, чтобы связать все маршруты с аэропортами. Постараемся, чтобы это было сделано если не в этом году, то в следующем.

- Я читал в газетах: первый участок, западный, будет в районе Пресни.

- Правильно. Алексей, вы прекрасно осведомлены в наших делах, так что будете первым пассажиром.

ВОПРОСЫ ОТ "КП":

- Когда мы вместе с Вами два года назад отмечали 35-летие БАМа, Вы сказали, что в 2009-м загрузка магистрали должна достичь более 80 процентов. Вот это удалось, несмотря на кризис?

- Некоторые участки БАМа и в 2009-м, и в 2008-м были загружены на 80 и более процентов. К концу прошлого года прирост грузовых потоков в направлении дальневосточных портов составил около 23 процентов по отношению даже к весьма хорошим, "хлебным", как мы их называем, годам. Это порядка 5 миллионов тонн дополнительных грузов.

Произошла некоторая переориентация грузовых потоков - часть из них пошла на новые рынки сбыта в Азию. Отсюда и дополнительная загрузка, в том числе и по БАМу.

Что касается этой магистрали, Вы также могли бы вспомнить, что мы брали обязательства отремонтировать ветхое жилье ветеранам-бамовцам. Я уже начал получать коллективные письма с благодарностью за то, что это обещание выполнено.

- А будет ли новый БАМ? Сейчас в России высокая безработица, ударные стройки очень пригодились бы.

- В последние годы в России большое внимание уделяется возрождению студенческих строительных отрядов. Мы тоже к этому подключились, у нас нет отбоя от желающих. И есть неплохие перспективы. В ближайшее время могут возникнуть и международные студенческие стройотряды, которые будут заняты на наших объектах.

"КАК БЫСТРЕЕ ДОБРАТЬСЯ ДО СОЧИ?"

- На связи Александр Георгиевич Прыскунов из Санкт-Петербурга. Лето не за горами, и я хотел бы узнать: будут ли переоборудованы курортные поезда? Меня интересует поезд Петербург - Анапа, почему там нет кондиционеров?

- Вы говорите о плацкартных вагонах?

- О купейных - летом в них невозможно было ездить, такая духота...

- Ну это тогда безобразие. Это брак в работе. Все купейные вагоны должны быть с кондиционерами. За исключением поездов 500-й серии - устаревших моделей, которые выходят на линию в пиковые периоды. Но там и цена билетов должна быть на 15 - 20 процентов ниже, чем обычно.

- В нашем поезде билеты стоили столько же, как и на новых поездах.

- Александр Георгиевич, я приношу вам свои извинения. А на поезд Петербург - Анапа мы обратим внимание. Вы правы - лето не за горами. В ближайшее время мы обязательно обсудим все эти вопросы.

- Вам звонит Ирина Валентиновна. Скажите, будет ли как-то в этом году обновляться железная дорога из Москвы до Сочи? А то 32 часа в пути - это слишком много... И через какие города будут проходить поезда?

- Модернизация этой дороги у нас в программе предусмотрена. Мы даже рассматривали возможность создания здесь абсолютно новой линии, чтобы обеспечить движение высокоскоростных поездов. Но потом, когда посчитали... На дистанции в полторы тысячи километров обязательно должны быть остановки.

Мы приняли решение создать скоростные участки - время в пути несколько уменьшится. Что касается городов, через которые пройдет модернизированная дорога... Возможно, это Курское, Орловское направления. Окончательное решение в ближайшее время будет принято.

Ирина Валентиновна, Вы увеличили время в пути - поезд от Москвы до Сочи идет 24 часа 40 минут. Пока мы поставили перед собой задачу сократить продолжительность поездки на 2 часа. И еще работаем над графиком движения - чтобы пассажир, который, например, выезжает из Москвы вечером, прибывал бы в Сочи до 12 часов, до начала регистрации в гостиницах и санаториях. Чтобы у отдыхающих не пропадали дни.

ВОПРОСЫ ОТ "КП":

- Кстати, о Сочи. РЖД ведь тоже готовятся к Олимпиаде-2014?

- Мы готовим пять олимпийских объектов. Самый сложный - это совмещенная автомобильная и железная дорога от Сочи к горнолыжным курортам на Красной Поляне. А еще - реконструкция сочинских вокзалов. Работы на всех объектах идут строго по графику.

Особое внимание мы уделяем экологии. Во всяком случае, мэр Сочи хвалил наших строителей за то, что они не выпускают со стройплощадок машины до тех пор, пока у них не вымоют колеса, - чтобы не разносить грязь по всему городу. Там, говорят, даже термин такой появился - "железнодорожная культура".

- Но в целом к РЖД это пока не относится...

- Мы к этому стремимся.

- Вы имеете в виду комфортабельные скоростные поезда, которые пока ходят в Питер и обратно, а скоро помчатся в Нижний Новгород, Хельсинки...

- Не только их. Сейчас на РЖД более 100 фирменных поездов с высокой степенью комфорта. Число таких пассажирских составов и дальше будет увеличиваться. Мы даем им зеленый свет.

ПИСЬМО С САЙТА KP.RU

"Вам пишет Сергей. На перронах российских вокзалов и даже небольших станций столько коробейников развелось! Чем только не торгуют - пивом, пирожками, мороженым... Все это непонятно какого качества".

- Да, безобразие это все! И пассажиры жалуются. Это не только на перронах происходит, а и в пригородных электричках. К сожалению, подчас мы не находим поддержки у правоохранительных органов, у местных органов власти, когда пытаемся бороться с этими коробейниками, которые нарушают комфорт пассажиров.

Я думаю, никто из пассажиров не будет против, когда в жаркий день в вагоне появится продавец мороженого или воды. Но эта торговля должна быть правильным образом организована и находиться под контролем санэпидстанций. Мы к этой работе готовы, чтобы покончить с таким пережитком, как "дикая торговля".

ПИСЬМО С САЙТА KP.RU

"Меня зовут Андрей. Это правда, что все вагоны, в том числе и фирменных поездов, будут перекрашиваться в фирменный цвет РЖД?"

- Да, Андрей, мы будем продолжать перекрашивать вагоны в цвета нового корпоративного стиля ОАО "РЖД" - они будут серебристыми с красной эмблемой РЖД. Одинаковая окраска вагонов позволяет нам более эффективно использовать подвижной состав без ущерба для эстетики. Например, если требуется увеличить длину состава категории "Премиум", дополнительные вагоны будут выглядеть точно так же, как и все остальные.

ПИСЬМО С САЙТА KP.RU

"Пишет вам Наталья из Мурманска. Я по поводу комфорта в поездах. Есть поезд Мурманск - Москва, где можно увидеть вывалившиеся оконные рамы, а занавески на окнах примерзают к стеклам".

- На днях на оперативном совещании как раз был поднят этот вопрос по жалобе пассажиров. Мы проводим расследование. К сожалению, хоть и редко, но подобные случаи встречаются. И мы строго спрашиваем с тех ответственных железнодорожных руководителей, которые выпускают на линию вагоны, не приспособленные к перевозке пассажиров. Таких руководителей мы строго наказываем - вплоть до увольнения.

ЧТО ЕЩЕ СКАЗАЛ ГЛАВА РЖД...

...ПРО УЗКОКОЛЕЙКУ И ЕВРОСТАНДАРТЫ

- Владимир Иванович, мы когда-нибудь "приравняем" нашу железнодорожную колею к евростандартам? Или она так и останется широкой?

- Железные дороги СССР, а до этого и Российской империи, развивались иначе, чем на Западе. Кстати, в Испании колея тоже шире, чем общеевропейская.

А мы, так же как и страны СНГ, работаем по своим стандартам, они всех устраивают, и мы считаем, что они должны сохраняться.

Хотя мы уже рассматриваем проект создания нового транспортного коридора с широкой колеей, по которому грузы можно было бы доставлять без перестановки колесных пар до Вены. В этой работе вместе с нами участвуют компании из Австрии, Украины и Словакии.

- Как это будет выглядеть? Вот идет узкая колея - европейская, а мы должны рядом, что ли, прокладывать широкую?

- Да, именно так все и планируем сделать.

...ПРО ДОРОГУ НА САХАЛИН

- А вот еще были фантастические проекты: построить железнодорожные мосты с материка на Сахалин и Аляску. Что с этим?

- Мост на Сахалин - проект не коммерческий, а социально-политический. А это означает, что его реализация напрямую зависит от позиции правительства и наличия ресурсов. Лет восемь назад, когда я только что перешел на работу в МПС, этот проект оценивался примерно в 150 млрд рублей. Сейчас эту цифру можно смело удвоить. Это очень дорогой проект. Но я уверен, что рано или поздно наш бюджет позволит его реализовать.

Что касается железнодорожного перехода на Аляску... Такая идея родилась еще в середине XIX века. А во времена СССР был даже такой проект. В принципе он и сейчас есть, но его нужно подработать. Буквально на днях представитель одной американской компании передал мне бизнес-предложение по поводу строительства железной дороги, соединяющей Россию, через Аляску, с переходом через Берингов пролив, с Америкой.

- А когда все это может быть реализовано?

- Ой, вот это я не берусь предсказывать. Но полагаю, если нашей цивилизации удастся справиться с финансово-экономической дурью, которая привела к нынешнему кризису, в принципе этот проект может стать реальностью уже в нынешнем десятилетии.

Впрочем, мост прямиком на Аляску - это только перспектива. Сегодня же для нас самое главное - комфорт для пассажиров...

Источник: rzd.ru


Теги: транспортная логистика, логистика, интервью
Автор(ы):  Якунин Владимир Иванович




Реклама

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама