Judebo
 
Интервью Алексея Изотова, директора компании "БалтИмпорт" 22.10.2010

Интервью Алексея Изотова, директора компании "БалтИмпорт"

День открытых дверей

Стокгольмской школы экономики

 (14 октября 2010 года, Гостиница «Novotel», г.Москва) 


Видео запись интервью можно просмотреть здесь: www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1535074

Никитин Артур:
Сегодня Стокгольмская школа экономики проводит день открытых дверей. На мероприятие были приглашены представители различных бизнес-кругов. Среди гостей я встретил выпускника Стокгольмской школы экономики Алексея Изотова, директора компании «Балтимпорт».

Алексей, добрый вечер!

Изотов Алексей
:

Добрый вечер!


Расскажите, что дало Вам обучение в Стокгольмской школе экономики. И как обучение повлияло на Ваш бизнес?

Расширился круг бизнес-контактов, появилось много друзей. Обычно, когда тебе уже за 30, круг друзей и знакомых уже сложился и не ожидаешь познакомиться или подружиться с кем-то. Естественно, я получил новые знания. В каких-то областях я особо нового ничего не узнал, но в каких-то областях я серьезно прибавил, как руководитель.

Относительно бизнеса. Компания ориентирована на Международный бизнес. Что бы его успешно вести, нужно «со своими партнерами говорить на одном языке» и школа дает тебе возможность стать членом международного бизнес-сообщества.


Алексей, Ваша организация является одним из основных импортеров специй, сушеных трав и овощей в России. По многим позициям из списка импортируемой продукции доля «Балтимпорт» составляет от 30 до 80 % от общего объема ввоза в Россию. 1 июля вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Как повлияло создание таможенного союза на Вашу деятельность?

Готовились мы заранее, потому что представляли себе, что когда происходит такое масштабное действие на уровне государств, то будут проблемы. И они на самом деле есть. Основная проблема какая? Наши руководители подписали документ, а на местах оказались к нему не готовы. То есть таможенные службы, пограничные службы, ветеринарный контроль, Россельхознадзор, Роспотребнадзор к интеграции на 1-е июля оказались не готовы. Из-за этого возникает очень много технических проблем, т.е. вроде все документы должны быть унифицированы, а на самом деле они еще не унифицированы. Вроде процедура должна была работать так, но в силу того что инструкций еще нет на местах люди не знают что делать. По старому, вроде бы уже нельзя работать, а по-новому непонятно как нужно работать. Не удивлен я, когда такое происходит. С нашей точки зрения был не до конца доработан этот процесс интеграции трех государств единого Таможенного союза.

Скажите, какие изменения произошли в фитосанитарном контроле при импорте продукции?

Они стараются закручивать гайки, в принципе правильно делают, потому что, например, в Белоруссии правила гораздо жестче с этим вопросом. Нужно унифицировать систему, ведь есть так называемая система «разрешений на ввоз», когда конкретный производитель имел разрешение на ввоз продукции подлежащей ветеринарному контролю в данную страну. А теперь получается, что эту специфику нужно унифицировать, потому что какая-то страна, условно Вьетнам, имела возможность ввозить подконтрольную ветеринарную продукцию на территорию Российской Федерации, но её, например, нет в списке Белоруссии или нет в списке Казахстана, тяжеловато. Примерно тоже самое, только ещё с тем оттенком, что приходится не только с таможней общаться, но и с ветеринарными службами. В общем ещё тяжелее.

То есть существуют технические сложности?

Конечно, сложности существуют. Между государствами не все на местных уровнях согласовано. Есть верховная команда, что мы единый Таможенный союз, а когда ты приходишь к конкретному чиновнику, он говорит: «Да, мы единый Таможенный союз, но унифицированной декларации соответствия у нас ещё нет, поэтому я пока не знаю в каком виде заполнять».

Таможенный союз открывает новые рынки сбыта для Вашей компании. Планируете ли вы выход на белорусские и казахские рынки?


Мы на белорусском рынке уже присутствуем, на казахский – тоже планируем.

Также мы считаем, что, когда они систему доработают, работать будет легче, потому что когда таможенные барьеры уйдут можно будет сосредоточиться не на преодолении таможенных барьеров, а на продаже, развитии своего бизнеса.


Какие итоги Вы можете подвести за прошедшие три месяца действия Таможенного кодекса Таможенного союза?

С одной стороны стало больше проблем, потому что на момент его введения никто не понимал что делать, куда бежать, как это работает. Сейчас чувствуешь, что это не тупиковая ситуация, интеграция идет, процессы потихоньку налаживаются. Но далеко ещё до того, чтобы сказать, что все идеально. С другой стороны прогресс чувствуется, чувствуешь, что государство все-таки толкает в какую-то строну участников ВЭД, в более удобную конечно для себя, но и плюсы свои тоже есть.

Ситуация пограничная, с одной стороны много ещё проблем, с другой стороны прогресс ощущается, потому что по некоторым вопросам экспорта стало легче, импорт - тяжелее. Экспорт в Белоруссию и Казахстан стал легче.


Президент обозначил цель с 1 января 2011 полностью перейти на электронное декларирование. Ваша компания, готова к этому?

Да, мы следим за пожеланиями президента. Мы уже пользуемся электронным декларированием, но периодически приходится подавать «бумаги», потому что возникают вопросы: то сервера зависли, то наша декларация исчезла из базы и мы её два дня искали.

Электронное декларирование - это удобно и быстрее. Ты больше контролируешь свои взаимоотношения с таможней, потому что когда электронно присвоился, то есть дата и время. Это налагает определенную ответственность на человека, который присвоил. Раньше для этого можно было в очереди простоять пару дней. Я думаю, что за этой системой будущее, она удобна.


Единственный момент - это инфраструктурные моменты. К примеру, спрашиваешь: «а почему Вы не подали товар, который пришел - а потому что на таможне «сервак висит».

На сегодняшний день, какая доля ГТД подается в бумажном виде, а какая в электронном?


На сегодняшний момент электронно у нас подается 90 %. На «бумаге» подаются вынужденно, по каким-то причинам, которые я обозначил ранее, когда чувствуешь, что быстрее будет подать «на бумаге». Единственное, есть ещё такой интересный момент. Электронное декларирование во многом завязано на доверии декларирующего и инспектора, потому что он не видит оригиналов документов, а видит информацию из электронных документов. У нас бывают такие случаи, когда декларация уже принята, но инспектор просит потом подвезти и показать оригинал документов, получается такая электронно-бумажная версия, подаешь вроде в электронике, но на всякий случай показываешь ещё и в «бумаге».

То на местах ещё психологически не готовы?

Они просто понимают, что есть честные компании, экспортеры с хорошим именем, которые себя зарекомендовали, а есть люди и компании, которые создаются и проводят сомнительные операции. Психологически им тяжело поверить, потому что не понимаешь, это нормальный, добросовестный импортер или это компания, которую ты выпустишь, и потом тебя же будут наказывать за то, что выпустил. Как людей понять их можно.

Алексей, спасибо Вам.

пасибо Вам.


Теги: таможенный союз, электронное декларирование, MBA
Автор(ы):  Изотов Алексей Борисович / Никитин Артур Владимирович




Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама