Вступил в силу технический регламент о безопасности продукции машиностроения: и что же изменилось? 07.12.2010

Вступил в силу технический регламент о безопасности продукции машиностроения: и что же изменилось?

25 сентября 2010 г. вступил в силу «Технический регламент о безопасности машин и оборудования» (Постановление Правительства РФ № 753 от 15 сентября 2009 г.), который определил минимальные требования к безопасности машин и оборудования, как промышленного, так и бытового назначения, при проектировании, изготовлении, эксплуатации, хранении, транспортировке, реализации и утилизации.

Установленные в регламенте требования направлены на обеспечение следующих видов безопасности с учетом степени риска причинения вреда: биологической, химической, механической, пожарной, электрической, термической, взрывобезопасности, безопасности от излучений.

Приложение к данному регламенту содержит подробный перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации и декларированию. Для проверки наличия данного товара в Перечне достаточно найти в данном документе наименование продукции и код ТНВЭД (товарной номенклатуры внешне-экономической деятельности).

Действующий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и оборудования:
  • машины и оборудование, связанные с обеспечением целостности и устойчивости функционирования единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра;
  • машины и оборудование, применяемые в медицинских целях и используемые в прямом контакте с пациентом;
  • оборудование для атомной энергетики в части, не противоречащей требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;
  • автотранспортные средства;
  • морские, речные транспортные средства (суда и плавучие средства, буровые платформы) и используемые на них машины и оборудование;
  • летательные и космические аппараты;
  • железнодорожный подвижной состав и технические средства, специально сконструированные для применения на железнодорожном транспорте;
  • аттракционы;
  • вооружение и военная техника.

По названным категориям будут приняты отдельные документы, определяющие нормы безопасности.

Со дня вступления в силу настоящего технического регламента обязательное подтверждение соответствия требуется для машин и оборудования, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ - ввозимые и бывшие в эксплуатации машины и оборудование не нуждаются в обязательной сертификации (ст.38 ТР).

Выданные до вступления в силу технического регламента декларации о соответствии и сертификаты соответствия на изготавливаемые и не введенные в эксплуатацию машины и (или) оборудование действуют до окончания срока, установленного в них.


Что ожидали?


Представители бизнеса в ожидании этого регламента предполагали, что все обязательные требования будут указаны в одном документе и что будет введена аналогичная международным документам единая форма контроля при выпуске продукции из производства, которая, в свою очередь, упростит процедуру подтверждения безопасности продукции.
Но вместо консолидированного и понятного документа нам вручили некорректный тех. регламент, который не только не оправдал ожиданий большинства, но и добавил новых трудностей.


Каков итог?

Прежде всего, существенно увеличился список машиностроительной продукции, подлежащей обязательной сертификации: + 110 видов.

Во-вторых, так и осталась дублирующая система государственного регулирования продукции машиностроения, т.е. отдельно прописаны требования к продукции и отдельно контролируется их исполнение.

Кроме того, в принятом техническом регламенте отсутствует 9 схема сертификации. Таким образом, оформление соответствующих сертификатов теперь требует проведения испытаний, что, с одной стороны, хорошо, а с другой - сильно замедляет процесс выпуска документов.

Еще одним отличием вступившего регламента стало отсутствие конкретных требований к характеристикам продукции, а регламент, как правило, содержит указание на необходимость обеспечения безопасности.

В результате, несмотря на гармонизацию данного регламента с европейскими нормативно-правовыми документами в сфере технического регулирования и стремление повысить качество и безопасность машин и оборудования на всех стадиях их жизненного цикла, процесс подтверждения соответствия проще не стал. Ясно одно: при всей имеющейся путанице неизменными остались ГОСТы из Перечня документов в области стандартизации, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а это значит, что как мы ни пытались от них уйти, альтернативы на данный момент так и не нашлось.

Теги: технический регламент, техническое регулирование
Автор(ы):  Сгадов Дмитрий Сергеевич





Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама