Judebo
 
Зачем    грузить     большегрузы     новым     налогом !? 02.03.2011

Зачем грузить большегрузы новым налогом !?

Очередной проблемой для российских перевозчиков обернется попытка нагрузить дополнительным налоговым сбором владельцев большегрузного автомобильного транспорта для латания дыр в дорожном Фонде. По заверениям вице-премьера РФ Сергей Иванова, с 2012 года в России может быть введен транспортный сбор с грузовых автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Если транспортные сборы введут директивным порядком, без обсуждения и глубокого анализа последствий, можно ждать роста средней стоимости перевозок, причем не пропорционально нововведенному сбору. Это в эпоху череды экономических, продовольственных, нефтяных и других кризисов просто невыносимо!!!

Ранее глава РЖД Владимир Якунин предложил ввести плату за использование автомобильных дорог для того, чтобы создать равные условия конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта, отмечает РИА «Новости».

А почему бы нашим чиновникам не задуматься над тем, насколько эффективно используются федеральные денежные ресурсы при строительстве, эксплуатации и ремонте наших автодорог!? Ведь есть у нас различные федеральные ведомства, отвечающие за дорожные работы, их экономическую, технологическую составляющую. В конце концов, есть у нас одна на всех Счетная Палата, готовая подсчитать все и вся! Но почему то этими расчетами в большинстве своем занимаются либо журналисты, либо аудиторы. Вот свежая информация из статьи "Бюджетные миллиарды растворяются в асфальте" напечатанная в Независимой Газете. Цитата: "Обнаружились и субъективные факторы, не позволяющие строить дороги в России в пределах действующих нормативов. В их числе возможность принятия чиновниками и проектировщиками избыточных объемно-планировочных решений. Этот фактор приводит к росту цены километра автомагистрали на 10–40%. Применение неэффективных конструктивных решений увеличивает издержки еще на 10–20%, нерациональное размещение объекта дорожной инфраструктуры повышает расходы при его строительстве на 5–10%. Присутствуют неточности и ошибки в расчетах, связанные с недостоверным определением объемов строительства (плюс 10–20% к запланированным расходам). Ошибочное применение сметных нормативов оборачивается ростом издержек на 10–30% и т.д. Картина получается удручающая – затраты на строительство автодорог в России выше норматива от 80 до 180%", пишет автор этой статьи Игорь Наумов!!!

Теперь давайте прикинем, какие деньги можно сэкономить для владельцев большегрузных автомобилей, если не применять новый налог, а заменить его экономией на дорожном строительстве. Оценим сначала, теоретически сэкономленные средства, из предполагаемого объема финансирования для строительства автомобильных дорог в ближайшем будущем. А вот и основа для наших расчетов. В статье "Когда у нас появятся нормальные дороги?" Дениса Тукмакова, приводятся потенциальные объемы вливаний в дорожную отрасль России через новоиспеченную Госкорпорацию. Предполагаемый бюджет «спасителя дорог» может составить около 6-7 трлн. рублей до 2025 года. Планы дорожного строительства в России, выдвинутые Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), выглядят еще более амбициозно. Только в ближайшие 7 лет планируется построить и модернизировать 64,2 тыс. км трасс при финансировании в 9,9 трлн. рублей. В мечтах Росавтодора — ликвидация 700 тыс. км дефицита дорожной сети России к 2025 году и достижение приемлемой цифры в полтора миллиона километров качественных дорог. Это потребует вложений порядка 50 трлн. рублей, что в полтора раза превышает нынешний ВВП России и в четыре раза — золотовалютные резервы страны.

Теперь обратимся к арифметике, и к приведенным выше цифрам перспективного дорожного строительства. Возьмем за основу расчетов самую наименьшую из них сумму вложений, например, 6 трлн. руб. Приведем эту цифру к годовому бюджету, то есть 6 трлн. руб.: на 15 лет = получается 400 млрд. руб. Эту сумму предполагается тратить на строительство и восстановление автомобильных дорог в Российской Федерации ежегодно. Теперь по самому минимуму подсчитаем возможную коррупционную составляющую, например, из расчета "отката" в 12% от совокупного генерального подряда. Получается 400 млрд. руб. х 12% откат = 48 млрд. руб. в год "валовой откат"!!!

Минфин РФ предполагает, что новым налоговым сбором будут обременяться грузовики грузоподъемностью свыше 12 тонн. При этом предлагается, что сбор на большегрузную технику будет составлять 24 копейки за 1 кг с подъемной массы автомобиля ежегодно. Это не менее 2880 руб. с подъемной массы 12-ти тонного грузовика. Для стимулирования владельцев большегрузной техники по выполнению своего "долга" перед государством, предусмотрены штрафы. Так в случае неуплаты сбора на водителя или фирму будет накладываться штрафные санкции в размере до пяти тысяч рублей – для физических лиц, и до пятидесяти тысяч рублей – для юридических лиц, за первое и повторное нарушение соответственно. Уже подсчитано, что в 2012 году с помощью таких сборов бюджет может пополниться на 3.0 млрд. руб., а в 2013 году на 10 млрд. руб. Теперь сравните цифры от дорожного казнокрадства и предлагаемого сбора на подъемный вес большегрузного автомобиля. Получается, что грамотное администрирование дорожного строительства в 10 и более раз эффективнее предлагаемого сбора на большегрузные автомобили. Кстати, эти еще не изъятые деньги могли бы принести большую пользу авто владельцам, так как они сами у себя не крадут.

Единственный бальзам на душу автомобильных грузоперевозчиков, это недавнее обращение (15 февраля 2011 г.) в адрес Администрации Президента РФ Министр транспорта И. Е. Левитина, в котором он предложил снизить ставки транспортного налога, установленные субъектами Российской Федерации, как минимум в 2 раза.

Теги: налог, транспортная логистика, транспортный сбор, автомобильные перевозки
Автор(ы):  Елин Владимир Александрович




Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама