Таможни России и Финляндии 30.09.2011

Таможни России и Финляндии

«О возможностях сотрудничества российских и финляндских таможенных органов в вопросах таможенного администрирования»

Выступление Начальника Аналитического управления ФТС России Ивина Владимира Владимировича на международной конференции «Таможенное сотрудничество как фактор активизации внешнеэкономического взаимодействия России и Финляндии» в г.Санкт-Петербурге.


Ивин Владимир Владимирович: "Я хотел бы прокомментировать вопрос о диверсификация видов транспорта для грузотоваров.

Мы считаем, что пограничная инфраструктура с Финляндией исчерпала свой резерв роста, то есть таможенными технологиями мы фактически полностью выбрали всю способность пограничной инфраструктуры ускорять прохождение транспортных средств через границу. Даже в самые пиковые нагрузки, типа Нового года или завоза товара перед Новым годом, наши технологии позволяли достаточно быстро оформлять транспортные средства, и четко было видно, что основной проблемой очередей в настоящее время становятся инфраструктурные проблемы.

Безусловно, у нас есть еще какие-то возможности для технологического ускорения движения товаров через границу. Можно было бы привести пример, в связи с тем, что таможенной службе передаются иные функции государственного контроля, мы, скорее всего, будем возрождать ранее имевшуюся с Финляндией договоренность об использовании результатов контроля друг друга. То есть если Финская таможенная служба произвела, например, взвешивание автомобиля, то мы можем уже эти действия не делать на нашей стороне, а просто взять эти результаты Финской таможенной службы.

Практически, я повторюсь, технологические способы для ускорения движений товаров через границу мы скоро исчерпаем. И предварительное информирование у нас уже применяется, и две службы на границе сейчас остается, и определенные формы контроля мы со своей стороны тоже минимизировали и ввели определенные критерии для оценки деятельности наших сотрудников, чтобы они не выходили за эти рамки, и в Таможенном кодексе определены рамки для прохождения процедур в пункте пропуска, но если всего одна полоса для взвешивания или две полосы для въезда, больше уже транспортных средств через них не пропустишь. Без физического расширения пунктов пропуска в ближайшей перспективе мы не решим проблему очередей. Поэтому мы считали бы очень важным перенос части товаров, которые ввозятся автомобильным транспортом на железнодорожный транспорт и на морской. Тем самым мы бы могли сосредоточить в автомобильных пунктах пропуска как раз только те грузы, которые логистически более выгодно вести только автомобильным транспортом. Такие случаи, как поступление контейнеров в морские порты Финляндии, мне кажется, вполне можно было бы закрыть железнодорожным транспортом, то есть ставить эти контейнера не на автомобили, а на железнодорожные платформы. Пропускная способность наших железнодорожных пунктов пропуска исчерпана на много меньше, чем автомобильных. Поэтому мы считаем, что диверсификация транспортных потоков с точки зрения видов транспорта очень важна для целей ускорения прохождения грузов через границу и ликвидации очередей".

Теги: таможня, ФТС, ВЭД, Россия, Финляндия, таможенное администрирование
Автор(ы):  Ивин Владимир Владимирович




Реклама

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама