Judebo
 
Дикси оборотов не сбавляет 11.02.2012

Дикси оборотов не сбавляет

В 2012 году ритейлер группа Дикси-групп намерен увеличить выручку на 20-25%. Об этом заявил президент компании Илья Якубсон. Такие темпы роста являются хорошим значением для торговой сети и говорят о стабильном развитии, несмотря на то, что в 2011 году выручка поднялась на 59,1%.

Данные прогнозы неудивительны и в целом соответствуют темпам роста выручки магазинов, если не учитывать эффект объединения с Викторией. Дикси показывает неплохие темпы роста даже без учета магазинов Виктория. Например, «магазины у дома» формата «дикси» увеличили выручку в 2011 году на 26,7%, супермаркеты — на 11,3%, а гипермаркеты — на 17,4%. Сеть Виктория отличилась высокими темпами развития только у супермаркетов, а дискаунтеры пока не могут этим похвастаться. Более интенсивные темпы роста мы можем увидеть уже в следующем году, после полной интеграции магазинов Виктории, поскольку в 2012 году компании планирует полностью переформатировать магазины Квартал в ЦФО.

При этом ритейлер пока не будет расширять свое присутствие в тех регионах, где его нет, но Игорь Якубсон отметил, что компании было бы интересно развитие в регионах Урала. Это еще раз подтверждает то, что в перспективе 3-5 лет практические все крупные ритейлеры начнут активно развиваться в Сибири и на Урале. После полной интеграции и переформатирования темпы роста выручки увеличатся, поскольку сейчас дискаунтеры Виктории занимают в общей выручке данного формата почти 40%. Сейчас компании, как и всем представителям потребительского сектора, будет важно справиться с оттоком трафика, и, судя по динамике за последний месяц прошлого года, Дикси это удается. На мой взгляд, в ближайшие годы развитие сфокусируют на форматах дискаунтеров «дикси» и супермаркетов Виктории, поскольку именно они показывают наиболее позитивные результаты.

Всего в 2012 году планируется открыть 250-300 новых магазинов, что в целом соответствует органическому росту в 2011 году, да и капитальные затраты сохраняться на прежнем уровне в 10 млрд руб.

Сейчас большое значение для котировок акций ритейлера будет иметь публикация отчетности по МСФО за 2011 год. Также необходимо обратить внимание на операционные результаты, так как показатели сопоставимых продаж должны улучшаться за счет постепенной интеграции магазинов Виктории. Я ожидаю, что рентабельность по EBITDA в 2011 году составляет 6,55%, а рентабельность по чистой прибыли — 1,45%. Целевая цена на 12 месяцев — 460 руб., что предполагает потенциал роста в 20%. Заявления руководства в целом положительны для котировок.



Теги: Российский рынок, Потребительский сектор, Дикси, Виктория, акции, ритейл, выручка, менеджмент
Автор(ы):  Сафонов Антон






Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама