Judebo
 
Российский рынок авиаперевозок станет более привлекательным для инвесторов 11.02.2012

Российский рынок авиаперевозок станет более привлекательным для инвесторов

В конце прошлого года с авиакомпанией Трансаэро приключилась неприятная история. Из-за конкуренции с Аэрофлотом на прямых рейсах в аэропорт Рима разгорелась эпическая битва титанов. Причем «виновником торжества» выступила Росавиация, внезапно отменившая свое собственное решение о допуске АК Трансаэро к рейсам на данном направлении. Впрочем, в данном вопросе оказалось гораздо больше темных пятен, чем кажется на первый взгляд.

Спустя некоторое время на сцену «театра военных действий» вышли еще два актера — Федеральная антимонопольная служба и Минтранс. Было принято решение, что необходимо пересмотреть нормы, регулирующие рынок, и сделать его более конкурентоспособным и прозрачным. Затем наступило затишье. И вот 10 февраля одно из крупнейших федеральных СМИ приоткрыло завесу тайны над происходящим. «Минтранс начал допускать новые авиакомпании на международные маршруты. Летать в Болгарию скоро смогут не два, а три перевозчика», отмечается в статье. Казалось бы, дело сдвинулось с мертвой точки и при продолжении активной работы ведомства игроки рынка смогут вдохнуть воздух свободы полной грудью. Но на деле все обстоит по-другому.

Действительно, поскольку Минтранс не предусматривает увеличение количества рейсов на маршрутах, то и появления новых перевозчиков ожидать не стоит. «Была достигнута договоренность об увеличении количества назначенных авиапредприятий на каждой паре городов до двух назначенных авиапредприятий с каждой стороны в пределах установленных частот», — отметил министр транспорта. Очевидно, что присутствующие на конкретных направлениях авиакомпании не станут отказываться от своих рейсов в угоду другим перевозчикам. Получается, что все разговоры ФАС и Минтранса о необходимости создать условия для реальной конкуренции, которые звучали в конце прошлого года на фоне спора Трансаэро с Росавиацией, пока что оказались пустым звуком? Впрочем, на бумаге все будет выглядеть вполне себе приемлемо.

Отмечу, что в вопросе построения прозрачного рынка с возможностью свободной конкуренции, к счастью (или к сожалению?) не все находится в руках Минтранса. Конечно же, можно было договориться с Болгарией о расширении числа авиакомпаний, оперирующих на рейсах с Россией, только необходимо учесть ряд факторов, в частности пропускную способность аэропортовой инфраструктуры и загруженность воздушных транспортных путей. При отсутствии ограничений по количеству частот на маршруте воспользоваться возможностью выйти на это направление, к примеру, могут захотеть сразу же и Аэрофлот, и Трансаэро, и ЮТэйр, то есть крупнейшие игроки отечественной авиации. Причем, предположим, что авиакомпании пожелают совершать по 18 рейсов в день каждая. Естественно, этот сценарий является уже фантастикой, т.к. помимо российских авиакомпаний существует немало и других.

В целом нужно признать, что Минтранс ведет работу в правильном направлении, и при продолжении данной тенденции стоит ожидать либерализации российского рынка авиаперевозок. А это повысит привлекательность отрасли для инвесторов и позволит пассажирам пользоваться более выгодными предложениями авиакомпаний. При этом на рынке акций наиболее выгодным предложением для долгосрочных инвестиций остаются ценные бумаги Аэрофлота, с целевой ценой 91 руб. ;)



Теги: транспорт, авиакомпании, авиаперевозки, Минтранс, акции, авиация, рейсы, Болгария
Автор(ы):  Маркин Кирилл






Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама