Judebo
 
Экспорт мяса птицы вырос в 2019 году на 71% 14.04.2020

Экспорт мяса птицы вырос в 2019 году на 71%

Как сказал российский музыкант Николай Фоменко «Курица – это не птица, курица – это еда такая».

Мясо считается одним из основополагающих источников белка в нашем каждодневном рационе. И в  пищу его употребляют в вареном, тушеном и жареном видах, а также в виде котлет, ветчины и т.д. Мясо птицы – это не только куриное мясо, но и мясо индейки, гуся, утки.

Анализ экспорта мяса и пищевых мясных субпродуктов (код ТН ВЭД 02) за период январь 2017-декабрь 2019, показал устойчивое наращивание объемов вывоза мяса из России. Общая стоимость экспорта по всей группе составила 1,31 млрд.$, при массе груза 868 тыс. тонн. Максимум поставок пришелся на 2019г, минимум на 2017год.



Основу экспортных поставок в 2019 году составили:
 
Мясо домашней птицы (код 0207) = 52,69% всех объемов,
Свинина свежая, охлажденная или замороженная (код 0203) =19,19%,
пищевые субпродукты крупного рогатого скота (код 0206) = 13,01% и
баранина – 8,53 %.

При этом, за период 2018-2019гг, если доля мяса птицы, свинины свежей и крупного рогатого скота возрастала, то доля пищевых субпродуктов и баранины сокращалась.



В 2019году на долю
мяса птицы по стоимости пришлось 56,37%, (326,44 млн. $)
Свинины 21,10%(122,18 млн.$)
Баранины – 8,76% (50,75 млн.$)
Пищевые субпродукты 6,91%(40,03 млн. $)
Мясо крупного рогатого скота 4,25% (24,63 млн. $)

За 2019 год объем экспортных поставок куриного мяса из России составил 209,7 тыс. тонн, что на 14 % больше по отношению к 2018 году. Стоимость экспорта за тот же период выросла с 190,44 млн $  до 326,44 млн. $.  (на 71%).




В 2019году, ведущими странами-получателями экспорта мяса птицы выступили:
Китай -144,23 млн.$
Украина – 48,37 млн.$
Казахстан – 36,61 млн.$
Саудовская Аравия – 29,34 млн.$
Вьетнам – 15,48 млн.$

Главными экспортерами куриного мяса из России в Китай стали пять регионов:
-Ставропольский край (поставки составили 117,29 млн.$ при массе 72,47 тыс. тонн) или 35,93% от общего объема вывоза.
- Москва (71,2 млн.$ , 47,62 тыс. тонн)  или 21,81%
-Московская область (22,15 млн.$ , 6,78 тыс. тонн) или 6,78%
-Белгородская область (19,62 млн.$ , 10,68 тыс. тонн)
-Брянская область (19,26 млн.$ , 7,41 тыс. тонн)

В целом, обстановка по экспорту куриного мяса в 2019 году складывалась успешно, хотя в начале года на фоне закрытия нескольких больших компаний произошло снижение поставок, а  из-за вспышки гриппа птиц,  Казахстан не разрешил ввоз мяса птицы в том числе и транзит в другие страны Центральной Азии из отдельных субъектов РФ.

В конце 2018 года был подписан протокол о обоюдных поставках мяса между Россией и Китаем, что сказалось на статистике в сторону наращивания экспорта.   

Способствовать увеличению экспорта в последующем будет расширение перечня аттестованных предприятий для реализации мяса птицы в Китай, формирование на российском рынке невысоких цен на мясо птицы, что увеличивает конкурентоспособность и необходимость вывоза за рубеж любых дополнительных объемов. Увеличение объемов экспорта в Китай и Юго-Восточную Азию.
При этом препятствовать экспорту мяса в этом году будет положение рубля, тем более на фоне того, что денежные единицы ряда стран-конкурентов, в частности, Бразилии, Аргентины, Украины за последние годы ослабели, что автоматически увеличивает конкурентоспособность их продукции.
Подписание торгового соглашения между США и Китаем которое подразумевает значительное понижение пошлин на импорт американского мяса птицы и, соответственно, увеличение поставок.

Эксперты мясного рынка считают, что имеет смысл развивать сотрудничество на рынке стран Африки и Персидского Залива, которые уже открыты для российских поставок, однако в этих регионах серьезную конкуренцию по мясу птицы нам составляют Бразилия, Украина, США, а также некоторые государства ЕС. Ну и конечно же коронавирус внесет свои коррективы в статистику по 2020 году.


Теги: импорт, экспорт, мясо, Россия, ВЭД, вывоз




Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама