Judebo
 
Главные ошибки при ВЭД и как их можно избежать 29.11.2021

Главные ошибки при ВЭД и как их можно избежать

Главные ошибки при ВЭД и как их можно избежать
Развитие интернет-площадок постепенно стирает границы между государствами, открывая новые возможности для предпринимателей. Свою серьезную лепту в течение последних нескольких лет внесла и пандемия covid-19, в период которой бизнесмены были вынуждены практически моментально пересматривать свои бизнес-модели и расширять поле деятельности. Удачным вариантом в условиях ограниченной реальности стали международные маркетплейсы, не требующие полного присутствия сторон во время совершения сделок. Как итог, в прошедшем и текущем году эксперты отметили увеличение доли малого и среднего бизнеса, задействованного во внешнеэкономической деятельности.

В то же время, по данным специалистов «Таможенной карты», предпринимателям приходилось сталкиваться с трудностями, которые порой приводили к простою или даже убыткам. В частности, занимаясь ВЭД самостоятельно, бизнесмены упускали из виду важные моменты или вовсе не успевали отслеживать обновление нормативных актов и форм. Изучившие проблемы МСБ специалисты «Таможенной карты» составили топ самых популярных ошибок.

1. Отсутствие необходимых документов на поставку

Очень часто при работе с поставщиками из других стран бизнесмены не уделяют должного внимания тщательному оформлению документов. И если договор и оплату товара уже научились заключать, то контролировать правильное оформление поставки товара, к сожалению, пока могут далеко не все. Конкретный кейс:
один из обратившихся в «Таможенную карту» предпринимателей заказал крупную партию оборудования по выгодной цене. Поставщик взял на себя вопрос доставки товара до склада клиента и таможенного оформления в стране экспорта. Казалось бы – все отлично, но при декларировании товара выяснилось, что товарно-транспортные документы оформлены ненадлежащим образом, а необходимые разрешительные документы на товар отсутствуют. В итоге всё оборудование де-юре оказалось вне закона. Убытки клиента в этом случае исчислялись десятками тысяч долларов.

По словам руководителя управления по сопровождению ВЭД «Таможенной карты» Александра Кононова, изначально важно не только договориться о самой доставке груза, просчитать всю логистику и экономическую выгоду от товара, но и иметь гарантии надлежащего оформления груза со стороны Поставщика, выполнения им всех необходимых формальностей. «Это необходимо сделать, даже если это повлечёт для предпринимателя дополнительные расходы. В помощь начинающим участникам ВЭД – специалисты «Таможенной карты», которые подскажут, как правильно оформить и на что обратить внимание при планировании поставки», - отмечает он.

2. Отсутствие разрешительных документов на товар

В зависимости от наименования и кода ТН ВЭД, товар может подлежать подтверждению соответствия, а предприниматели об этом не знают.
Вот вам наглядный пример из практики специалистов «Таможенной карты». Предприниматель через одну из платформ маркетплейса занимался продажей кожгалантереи, поставляемой из Турции. При декларировании очередной партии, таможенные органы запросили у него сертификаты соответствия на товар.
В описанном случае предприниматель просто не знал о требованиях сертификации, порядке сертификации для ввозимых товаров, проведения экспертизы образцов товара. Убытки могли составить немалую сумму, но с этой проблемой клиент вовремя обратился к экспертам «Таможенной карты».

3. Размытые формулировки в «платежках»

При работе в сфере внешнеэкономической деятельности важно соблюдать установленные формы документов, принятые сокращения и формулировки в платежных и транспортных документах.
Проблемы могут возникнуть, например, при оплате товара, когда основание платежа заполнено неверно.
Так, ошибки при оформлении платёжных документов могут послужить основанием для проверки декларанта в рамках валютного контроля.
Александр Кононов объясняет, что, на начальном этапе справиться с этими сложностями можно с помощью опыта и рекомендаций компетентных партнеров.
Вместе с этим, существуют ситуации, когда МСБ не рискует использовать возможности ВЭД для расширения своей деятельности. Как показал проведенный в 2020 году «Таможенной картой» опрос, самый распространенный ответ на вопрос, что мешает работать на международном рынке - отсутствие единого источника информации на доступном языке, который бы рассказывал о всех тонкостях процесса, законодательных требованиях и рисках. «Поэтому в системе тамо мы собрали все, что связано с международными поставками», - рассказала Директор Дирекции продуктов и технологий «Таможенной карты» Юлия Пирогова.

Представленная система фактически является настольной книгой для МСБ: в короткие сроки можно изучить весь процесс, начиная от требований законодательства и заканчивая рисками каждого этапа и рекомендациями по их урегулированию. Также представлены полезные для предпринимателей кейсы, термины, справочники и образцы документов. Кроме того, по словам Юлии, система даёт возможность потренироваться в оформлении первой поставки, а возникающие вопросы всегда можно задать профильным экспертам и получить своевременную помощь.

«Можно сказать, что тамо - среда для предпринимателей, постигающих ВЭД. Она постоянно развивается, помогая расти ее участникам», - отметила Юлия Пирогова.
Фактически сервис позволяет в режиме единого окна полностью оформить международную сделку или просчитать возможные риски ещё до начала реальных действий.
«Самое главное, что сервис тамо позволяет сформировать у предпринимателя понимание процесса и предложить удобные инструменты. Даже если сам не готов заниматься оформлением всех документов, знание нюансов, как минимум, помогут избежать неприятных ситуаций из-за недостатка информации, снизить риски и сэкономить денежные средства. Наша цель - показать бизнесу, что международная торговля может быть понятной. Не нужно бояться, нужно пробовать», - подчеркнула Юлия.

В планах «Таможенной карты» добавить в тамо множество сервисных составляющих. В том числе, заказ и расчет логистики, продукты поручительства, расширение интеграции с информационными системами госорганов, проверку контрагентов, а также сервисы для физических лиц.

Теги: ВЭД, таможня, маркетплейс






Реклама
Judebo

Пригнал машину - ЗАПЛАТИ !
Объем: см3





ИНКОТЕРМС 2000
Таможенный тариф РФ / ТН ВЭД
Примеры декларирования

Реклама